Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BelousovaNV_2020/BelousovaNV_10.pdf
Описание
Белоусова Н. В. Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагностика и коррекция: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397876.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность и практическая значимость исследования определяется значимостью тревожности и механизмов ее проявлений в поведении и деятельности, что при учете возрастной специфики позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем. Методы исследования: отбор в экспериментальные и контрольную группы на основании выявленного уровня тревожности у младших школьников по тесту «Шкала явной тревожности для детей» (CMAS) в адаптации А. М. Прихожан для последующего комплексного нейропсихологического обследования каждого ребенка с применением количественной и качественной оценки по методике Ж. М. Глозман. Выводы: у младших школьников с высокой тревожностью наблюдается специфический нейропсихологический симптомокомплекс, который проявляется в: 1) особой нейродинамике: низкий темп работоспособности, повышенная утомляемость, инертность (указывающей на дефицитарность со стороны I функционального блока мозга); 2) наличии характерных компенсаторных приемов в виде усиления самостоятельного контроля за протеканием деятельности.
Актуальность и практическая значимость исследования определяется значимостью тревожности и механизмов ее проявлений в поведении и деятельности, что при учете возрастной специфики позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем. Методы исследования: отбор в экспериментальные и контрольную группы на основании выявленного уровня тревожности у младших школьников по тесту «Шкала явной тревожности для детей» (CMAS) в адаптации А. М. Прихожан для последующего комплексного нейропсихологического обследования каждого ребенка с применением количественной и качественной оценки по методике Ж. М. Глозман. Выводы: у младших школьников с высокой тревожностью наблюдается специфический нейропсихологический симптомокомплекс, который проявляется в: 1) особой нейродинамике: низкий темп работоспособности, повышенная утомляемость, инертность (указывающей на дефицитарность со стороны I функционального блока мозга); 2) наличии характерных компенсаторных приемов в виде усиления самостоятельного контроля за протеканием деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 397876