Описание
Бурдюгова А. С. Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 94 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393165.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Данная дипломная работа посвящена исследованию связи гендерного аспекта и особенностей поведения в конфликте у подростков. В период подросткового возраста происходит формирование самосознания, один из компонентов которого — гендерная идентичность. Подросток начинает осознавать себя как представитель определенного пола, выстраивает свою линию поведения и оценивает её в соответствии с общепринятыми стереотипами о «женском» и «мужском». Под особенностями поведения в конфликте мы рассматриваем способы поведения в конфликте (конфронтация, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление) и личностные черты, характеризующие склонность к конфликтности (вспыльчивость, обидчивость, подозрительность и бескомпромиссность). По результатам исследования было выявлено, что в зависимости от гендерных особенностей подростки по-разному ведут себя в конфликте, что является подтверждением поставленной гипотезы. Полученные результаты могут быть использованы для разработки коррекционно-развивающих программ, посвященных работе с подростками, склонных к конфликтному поведению.
Данная дипломная работа посвящена исследованию связи гендерного аспекта и особенностей поведения в конфликте у подростков. В период подросткового возраста происходит формирование самосознания, один из компонентов которого — гендерная идентичность. Подросток начинает осознавать себя как представитель определенного пола, выстраивает свою линию поведения и оценивает её в соответствии с общепринятыми стереотипами о «женском» и «мужском». Под особенностями поведения в конфликте мы рассматриваем способы поведения в конфликте (конфронтация, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление) и личностные черты, характеризующие склонность к конфликтности (вспыльчивость, обидчивость, подозрительность и бескомпромиссность). По результатам исследования было выявлено, что в зависимости от гендерных особенностей подростки по-разному ведут себя в конфликте, что является подтверждением поставленной гипотезы. Полученные результаты могут быть использованы для разработки коррекционно-развивающих программ, посвященных работе с подростками, склонных к конфликтному поведению.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393165