Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BykovDA_2020/BykovDA_11.pdf
Описание
Быков Д. А. Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на примере самоэффективности и толерантности к неопределенности): Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392509.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В работе дана характеристика используемого понятийного аппарата, изложены теоретические подходы к проблеме личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Особое внимание уделено вопросу экзаменационной тревожности как фактору эффективности деятельности учащихся по сдаче экзаменов. Проведено эмпирические исследование личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Показано, что толерантность к неопределенности и самоэффективность, а также конструктивные механизмы совладания учащихся 9 и 11 классов связаны с мобилизующей экзаменационной тревожностью, а защитные механизмы — с дезорганизующей. Кроме того, выявлено, что для девушек дезорганизующая экзаменационная тревожность более характерна, чем для юношей. К достоинствам работы следует отнести тщательное планирование исследования и его проведение в период, непосредственно предшествовавший сдаче экзаменов. Все это позволят сделать вывод о высокой практической значимости полученных результатов, которые можно использовать психологической подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов.
В работе дана характеристика используемого понятийного аппарата, изложены теоретические подходы к проблеме личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Особое внимание уделено вопросу экзаменационной тревожности как фактору эффективности деятельности учащихся по сдаче экзаменов. Проведено эмпирические исследование личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Показано, что толерантность к неопределенности и самоэффективность, а также конструктивные механизмы совладания учащихся 9 и 11 классов связаны с мобилизующей экзаменационной тревожностью, а защитные механизмы — с дезорганизующей. Кроме того, выявлено, что для девушек дезорганизующая экзаменационная тревожность более характерна, чем для юношей. К достоинствам работы следует отнести тщательное планирование исследования и его проведение в период, непосредственно предшествовавший сдаче экзаменов. Все это позволят сделать вывод о высокой практической значимости полученных результатов, которые можно использовать психологической подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392509