Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ChernyakNA_2020/ChernyakNA_5.pdf
Описание
Черняк Н. А. Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394015.
Аннотация:
магистерская диссертация посвящена изучению таких социально-психологических аспектов учебной мотивации, как социальные представления об учебе основных участников образовательного процесса (педагоги, школьники и их родители), а также временная перспектива будущего, формирующаяся у современных подростков. В первой главе представлен теоретический анализ этой проблематики, во второй и третьей — две серии эмпирического исследования. В эмпирической части исследования приняли участие учащиеся четырех общеобразовательных школ г. Москвы. Использовались следующие методики: Методика исследования социальных представлений П.Вержеса (метод свободных ассоциаций); Опросник временной ориентации Ф. Зимбардо (ZTPI); Методика «Индекс учебного интереса» (разработана в МГППУ для оценки учебной мотивации подростков и старшеклассников). В результате проведения эмпирического исследования и анализа его результатов были сформулированы выводы относительно различия социальных представлений об учебе у школьников, их родителей и учителей, а также о снижении с возрастом учебного интереса у школьников. Установлена взаимосвязь между характером временной перспективы подростков и их учебной мотивацией, что внесло вклад в процедуру валидизации опросника «Индекс учебного интереса».
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394015