Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/DebelyakSL_2020/DebelyakSL_8.pdf
Описание
Дебеляк С. Л. Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394153.
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению развития самосознания ребёнка с комплексными нарушениями в семье. Из психолого-педагогической литературы известно, что успешность развития самосознания ребенка с нарушениями развития во многом зависит от семьи, которая рассматривается как микросоциум, в котором происходит когнитивное, поведенческое и эмоциональное развитие личности ребенка. В ходе эксперимента в качестве метода исследования использовались авторский опросник для родителей, проективная методика «Автопортрет», «Кинетический рисунок семьи», методика «Лесенка», тест «Кто Я?», беседа. Опросник показал, что родители слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и детей, не имеющих особенностей развития, в разной степени уделяют внимание различным личностным индивидуальным особенностям ребёнка. Результаты эксперимента позволили выявить связь между родительскими представлениями и формированием представлений о себе слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями.
Работа посвящена изучению развития самосознания ребёнка с комплексными нарушениями в семье. Из психолого-педагогической литературы известно, что успешность развития самосознания ребенка с нарушениями развития во многом зависит от семьи, которая рассматривается как микросоциум, в котором происходит когнитивное, поведенческое и эмоциональное развитие личности ребенка. В ходе эксперимента в качестве метода исследования использовались авторский опросник для родителей, проективная методика «Автопортрет», «Кинетический рисунок семьи», методика «Лесенка», тест «Кто Я?», беседа. Опросник показал, что родители слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и детей, не имеющих особенностей развития, в разной степени уделяют внимание различным личностным индивидуальным особенностям ребёнка. Результаты эксперимента позволили выявить связь между родительскими представлениями и формированием представлений о себе слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394153