Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/DostanovMM_2020/DostanovMM_7.pdf
Описание
Достанов М. М. Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395627.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Специальное педагогическое образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В исследовании приняло участие 40 педагогов первых, вторых и третьего классов младшей общеобразовательной школы. Из них 13 человек являлись специалистами, работающими с детьми с ОВЗ, и 7 — учителями первых, вторых, третьих и четвертого классов, в которых обучались дети с ОВЗ. Всего детей с нарушениями насчитывалось 26, от 1 до 4 в каждом из классов. Нарушения включали такие диагнозы как: РАС, УО (тяжелая и умеренная), НОДА, и ЗПР. 20 учителей, работающие с нормотипичными детьми, составили контрольную группу. В результате исследования было выявлено, что феномен профессионального выгорания в большей степени выражен у педагогов, работающих в условиях инклюзии. Также было выявлено, что у инклюзивных педагогов в большей степени выражены симптомы выгорания, связанные с эмоциональной и коммуникативной сферой. Феномен выгорания не связан с возрастом специалиста, работающего в сфере инклюзии. Помимо этого, была выявлена обратная зависимость возраста от степени проявления таких симптомов выгорания как снижение коммуникабельности во внерабочей обстановке, появлении нежелания работать с людьми, а также риска возникновения психосоматических и психовегетативных нарушений.
В исследовании приняло участие 40 педагогов первых, вторых и третьего классов младшей общеобразовательной школы. Из них 13 человек являлись специалистами, работающими с детьми с ОВЗ, и 7 — учителями первых, вторых, третьих и четвертого классов, в которых обучались дети с ОВЗ. Всего детей с нарушениями насчитывалось 26, от 1 до 4 в каждом из классов. Нарушения включали такие диагнозы как: РАС, УО (тяжелая и умеренная), НОДА, и ЗПР. 20 учителей, работающие с нормотипичными детьми, составили контрольную группу. В результате исследования было выявлено, что феномен профессионального выгорания в большей степени выражен у педагогов, работающих в условиях инклюзии. Также было выявлено, что у инклюзивных педагогов в большей степени выражены симптомы выгорания, связанные с эмоциональной и коммуникативной сферой. Феномен выгорания не связан с возрастом специалиста, работающего в сфере инклюзии. Помимо этого, была выявлена обратная зависимость возраста от степени проявления таких симптомов выгорания как снижение коммуникабельности во внерабочей обстановке, появлении нежелания работать с людьми, а также риска возникновения психосоматических и психовегетативных нарушений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395627