Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/DremovaSS_2020/DremovaSS_12.pdf
Описание
Дремова С. С. Дружба в контексте жизненного пути личности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397467.
Аннотация:
Работа посвящена изучению отношений дружбы в контексте жизненного пути личности. Мы воспользовались взглядом на жизненный путь, представленным в отечественной школе (Л. С. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, Н. А. Логинова). Жизненный путь рассматривается как целостная серия закономерных этапов, связанная самим субъектом — личностью. На каждом этапе субъект решает свои жизненные задачи. Данные исследования представляют собой несколько полуструктурированных интервью с респондентами от 29 до 45 лет. Интервью были проанализированы методом тематического анализа. Одним из фокусов исследования было развитие личности и особенности построения дружеских отношений на разных этапах жизненного пути. Результат работы показал, что дружба связана с решением проблем, возникающих на данном этапе жизни человека. Дружеские контакты сохраняются за счет ощущения, что друг «схватывает» смыслы человека на данный момент, видит мотивы его поступков и переживаний. Резкий разрыв дружеских отношений связан с конфликтными ситуациями, в которых разрушается представление о том, что друг считается с субъектностью друга. Новая дружба во взрослом возрасте выстраивается вокруг важной для человека деятельности, к которой он приходит, развиваясь. Сближение все так же подразумевает не просто включение в эту деятельность, а понимание ее субъективного смысла. В работе перечислен ряд препятствий, затрудняющих дружеское сближение.
Работа посвящена изучению отношений дружбы в контексте жизненного пути личности. Мы воспользовались взглядом на жизненный путь, представленным в отечественной школе (Л. С. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, Н. А. Логинова). Жизненный путь рассматривается как целостная серия закономерных этапов, связанная самим субъектом — личностью. На каждом этапе субъект решает свои жизненные задачи. Данные исследования представляют собой несколько полуструктурированных интервью с респондентами от 29 до 45 лет. Интервью были проанализированы методом тематического анализа. Одним из фокусов исследования было развитие личности и особенности построения дружеских отношений на разных этапах жизненного пути. Результат работы показал, что дружба связана с решением проблем, возникающих на данном этапе жизни человека. Дружеские контакты сохраняются за счет ощущения, что друг «схватывает» смыслы человека на данный момент, видит мотивы его поступков и переживаний. Резкий разрыв дружеских отношений связан с конфликтными ситуациями, в которых разрушается представление о том, что друг считается с субъектностью друга. Новая дружба во взрослом возрасте выстраивается вокруг важной для человека деятельности, к которой он приходит, развиваясь. Сближение все так же подразумевает не просто включение в эту деятельность, а понимание ее субъективного смысла. В работе перечислен ряд препятствий, затрудняющих дружеское сближение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 397467