Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/DudinAS_2020/DudinAS_4.pdf
Описание
Дудин А. С. Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психологические науки". Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394588.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Внутрисемейные отношения в семьях, которые воспитывают детей с РАС, отличаются особенным строением в связи с особенностями в развитии ребенка. Ребенок с РАС неизбежно требует к себе особого отношения и внимания, что, как правило, является стрессовым фактором для родителей и, как следствие, нарушению психологических особенностей семейного функционирования. Несмотря на некоторые результаты в изучении семьи, так и не установлены факторы устойчивости семьи воспитывающей детей с РАС. Методы исследования: «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман; адаптированный вариант Т. А. Крюковой), шкала семейной сплоченности и гибкости (Д. Олсон; адаптация А. Г. Лидерс), шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс; адаптация Т. В. Снегиревой), опросник широкого аутистического фенотипа (Hurley R. S. E., Losh M.). Результаты исследования выявили, что устойчивость характеризуется сбалансированным типом семейного функционирования по показателям гибкости и сплоченности, которые включают в себя удовлетворенность браком. На уровень устойчивости влияет выбор стратегий совладающего поведения, выбор которых влияет на уровень адаптированности. Принадлежность одного из родителей к расширенному аутистическому фенотипу не оказывает влияния на устойчивость семейной системы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394588