Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/DukhaninaOS_2020/DukhaninaOS_16.pdf
Описание
Духанина О. С. Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394125.
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность данной работы обусловлена ростом числа детей с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра (далее — РАС) и увеличением интереса к этой категории детей со стороны врачей, педагогов, психологов. Работа с личностной сферой аутичных детей — важное развивающееся направление. В работе представлено исследование специфики самосознания детей с РАС без интеллектуальных нарушений младшего школьного возраста в сравнении с их нормально развивающимися ровесниками, а также расширенная диагностика самосознания внутри неоднородной группы детей с РАС. В результате были выявлены искажения, специфическая эмоциональная окрашенность, несформированность компонентов Образа Я у детей мужского пола младшего школьного возраста с РАС в сочетании со сформированностью и соответствием возрастной норме структурно-содержательного наполнения отдельных Я-компонентов. Также было показано, что у детей с РАС без интеллектуальных нарушений присутствуютобщие, специфические и индивидуально типологические особенности состояния самосознания. Разработанная и апробированная программа развития самосознания «Кто я и какой я» соответствует обеспечению условий развития самосознания детей с РАС средствами искусства.
Актуальность данной работы обусловлена ростом числа детей с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра (далее — РАС) и увеличением интереса к этой категории детей со стороны врачей, педагогов, психологов. Работа с личностной сферой аутичных детей — важное развивающееся направление. В работе представлено исследование специфики самосознания детей с РАС без интеллектуальных нарушений младшего школьного возраста в сравнении с их нормально развивающимися ровесниками, а также расширенная диагностика самосознания внутри неоднородной группы детей с РАС. В результате были выявлены искажения, специфическая эмоциональная окрашенность, несформированность компонентов Образа Я у детей мужского пола младшего школьного возраста с РАС в сочетании со сформированностью и соответствием возрастной норме структурно-содержательного наполнения отдельных Я-компонентов. Также было показано, что у детей с РАС без интеллектуальных нарушений присутствуютобщие, специфические и индивидуально типологические особенности состояния самосознания. Разработанная и апробированная программа развития самосознания «Кто я и какой я» соответствует обеспечению условий развития самосознания детей с РАС средствами искусства.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394125