Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/EksuzyanYaA_2020/EksuzyanYaA_11.pdf
Описание
Эксузян Я. А. Психопрофилактика девиантного поведения подростков посредством технологий и методов коррекции детско-родительских отношений: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393146.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Значение семьи несопоставимо по своей роли в обществе с иными социальными институтами, именно здесь личность усваивает социальные роли. Семья одобряет одни устремления, в то же время, препятствуя иным. Однако в семье подростки могут получить как положительный, так и негативный опыт. Наиболее распространенным последствием деформации процесса социализации подростка является склонность к девиантному поведению. Для проверки гипотезы в работе использовался комплекс методов, включающий теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, психологическое тестирование, систематизацию полученных данных. В качестве методик в исследования использовались две: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и «Склонность к девиантному поведению» Э.В. Леус. Материалы исследования могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов, в консультационной работе с родителями и педагогами, а также в подготовке и повышении квалификации специалистов, работающих с подростками.
Значение семьи несопоставимо по своей роли в обществе с иными социальными институтами, именно здесь личность усваивает социальные роли. Семья одобряет одни устремления, в то же время, препятствуя иным. Однако в семье подростки могут получить как положительный, так и негативный опыт. Наиболее распространенным последствием деформации процесса социализации подростка является склонность к девиантному поведению. Для проверки гипотезы в работе использовался комплекс методов, включающий теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, психологическое тестирование, систематизацию полученных данных. В качестве методик в исследования использовались две: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и «Склонность к девиантному поведению» Э.В. Леус. Материалы исследования могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов, в консультационной работе с родителями и педагогами, а также в подготовке и повышении квалификации специалистов, работающих с подростками.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393146