Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ElizarovDN_2020/ElizarovDN_6.pdf
Описание
Елизаров Д. Н. Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в группе сверстников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393957.
Рубрики:
• Детская психология → Одаренные дети
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В диссертации рассматривается ряд особенностей общения одарённых детей, в группе обычно развивающихся сверстников, и осуществляется поиск зависимости социометрического статуса ребёнка от вида умственной одарённости (интеллектуальной и творческой). В исследовании приняли участие 189 дошкольников 5-7 лет, 25 из них одарённые дети. Для оценки уровня умственного развития дошкольников и выявления одарённых детей использовались стандартизованные методики: диагностики уровня развития словесно-логического и наглядно-образного мышлений, уровня развития восприятия и воображения; для выявления социометрического статуса — социометрическая процедура, адаптированная для дошкольников. Была доказана связь социометрического статуса старших дошкольников с интеллектуальной одарённостью способностей. Интеллектуально одарённые дети чаще, чем обычно развивающиеся дошкольники бывают высокостатусными. Творческая одарённость не связана с социометрическим статусом ребенка. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, работающих с одарёнными детьми и их родителей.
В диссертации рассматривается ряд особенностей общения одарённых детей, в группе обычно развивающихся сверстников, и осуществляется поиск зависимости социометрического статуса ребёнка от вида умственной одарённости (интеллектуальной и творческой). В исследовании приняли участие 189 дошкольников 5-7 лет, 25 из них одарённые дети. Для оценки уровня умственного развития дошкольников и выявления одарённых детей использовались стандартизованные методики: диагностики уровня развития словесно-логического и наглядно-образного мышлений, уровня развития восприятия и воображения; для выявления социометрического статуса — социометрическая процедура, адаптированная для дошкольников. Была доказана связь социометрического статуса старших дошкольников с интеллектуальной одарённостью способностей. Интеллектуально одарённые дети чаще, чем обычно развивающиеся дошкольники бывают высокостатусными. Творческая одарённость не связана с социометрическим статусом ребенка. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, работающих с одарёнными детьми и их родителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393957