Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/FaleyevaAS_2020/FaleyevaAS_6.pdf
Описание
Фалеева А. С. Стили семейного воспитания как фактор адаптации первоклассников к школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393226.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию стилей семейного воспитания как фактора адаптации первоклассников к школе. Под факторами адаптации мы рассматриваем тревожность и мотивацию первоклассников. В настоящее время адаптация ребенка к школе считается важным этапом в формировании его личности. Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время подобные затруднения, по данным разных авторов, испытывают многие учащиеся начальных классов, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Проведенные раннее исследования немного устарели, поскольку меняются подходы к воспитанию ребенка. Также происходят преобразования в социально-экономической сфере, которые меняют условия жизни ребенка и также определяют необходимость в более глубоком изучении школьной адаптации. Исследование проводилось в ГБОУ города Москвы «Школа №825». Общее количество выборки 50 человек: 25 первоклассников, 25 родителей. Использовались следующие методики: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки); Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лускановой); Диагностика родительского отношения к ребенку (А.Я. Варга, В.В. Столин). Полученные результаты о связи стилей семейного воспитания и факторов адаптации показывают, как стили семейного воспитания связаны с мотивацией и тревожностью школьников.
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию стилей семейного воспитания как фактора адаптации первоклассников к школе. Под факторами адаптации мы рассматриваем тревожность и мотивацию первоклассников. В настоящее время адаптация ребенка к школе считается важным этапом в формировании его личности. Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время подобные затруднения, по данным разных авторов, испытывают многие учащиеся начальных классов, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Проведенные раннее исследования немного устарели, поскольку меняются подходы к воспитанию ребенка. Также происходят преобразования в социально-экономической сфере, которые меняют условия жизни ребенка и также определяют необходимость в более глубоком изучении школьной адаптации. Исследование проводилось в ГБОУ города Москвы «Школа №825». Общее количество выборки 50 человек: 25 первоклассников, 25 родителей. Использовались следующие методики: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки); Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лускановой); Диагностика родительского отношения к ребенку (А.Я. Варга, В.В. Столин). Полученные результаты о связи стилей семейного воспитания и факторов адаптации показывают, как стили семейного воспитания связаны с мотивацией и тревожностью школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393226