Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/FedorovaAO_2020/FedorovaAO_6.pdf
Описание
Федорова А. О. Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393576.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей прогностической самооценки, характерных для младших школьников при разных типах детско-родительских отношений. В проведенном исследовании приняли участие 60 детей: 30 второклассников (8 лет) и 30 учеников четвертого класса (10 лет). Использовался блок методик: для определения типа детско-родительских отношений — тест Е.Бене-Антони и методика Р.Жиля; для определения особенностей прогностической самооценки — методика А.И.Липкиной и проективная методика «Завершение фраз». Установлены статистически значимые различия по ряду параметров прогностической самооценки между группами детей с позитивными и амбивалентными отношениями в семье. В частности, показано, что при амбивалентных отношениях с матерью в прогностической самооценке преобладают представления о будущих семейных ролях (жена/муж, родитель), при амбивалентных отношениях с отцом — представления о своих высоких интеллектуальных способностях. Полученные данные представляют интерес для учителей начальной школы и школьных психологов; могут учитываться как в процессе воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, так и при консультировании их родителей.
Работа посвящена изучению особенностей прогностической самооценки, характерных для младших школьников при разных типах детско-родительских отношений. В проведенном исследовании приняли участие 60 детей: 30 второклассников (8 лет) и 30 учеников четвертого класса (10 лет). Использовался блок методик: для определения типа детско-родительских отношений — тест Е.Бене-Антони и методика Р.Жиля; для определения особенностей прогностической самооценки — методика А.И.Липкиной и проективная методика «Завершение фраз». Установлены статистически значимые различия по ряду параметров прогностической самооценки между группами детей с позитивными и амбивалентными отношениями в семье. В частности, показано, что при амбивалентных отношениях с матерью в прогностической самооценке преобладают представления о будущих семейных ролях (жена/муж, родитель), при амбивалентных отношениях с отцом — представления о своих высоких интеллектуальных способностях. Полученные данные представляют интерес для учителей начальной школы и школьных психологов; могут учитываться как в процессе воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, так и при консультировании их родителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393576