Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/FilatovaAYu_2020/FilatovaAYu_7.pdf
Описание
Филатова А. Ю. Ценностные препозиции старших дошкольников с разным уровнем самооценки и тревожности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393554.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Проведено исследование связи личностных особенностей старших дошкольников и их ценностных ориентаций. Для обозначения начального этапа становления ценностных ориентаций у детей введено понятие «ценностные препозиции», спецификой которого является эмоционально-чувственное взаимодействие с миром. В исследовании приняли участие 96 старших дошкольников ДОУ г. Москвы, из них 45 девочек и 50 мальчиков, в возрасте от 5.5 лет до 6.3 лет. Подтверждена гипотеза о том, что ценностные препозиции девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста имеют сходное содержание. Частично подтверждена гипотеза о том, что ценностные препозиции старших дошкольников, имеющих разный уровень самооценки и тревожности, различаются. Эмпирическое исследование имеет частично репликационный характер, что позволило проанализировать и сравнить ценностные препозиции старших дошкольников 1980-х гг. и 2020 г. Полученные данные могут быть использованы специалистами в области возрастной и семейной психологии, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Проведено исследование связи личностных особенностей старших дошкольников и их ценностных ориентаций. Для обозначения начального этапа становления ценностных ориентаций у детей введено понятие «ценностные препозиции», спецификой которого является эмоционально-чувственное взаимодействие с миром. В исследовании приняли участие 96 старших дошкольников ДОУ г. Москвы, из них 45 девочек и 50 мальчиков, в возрасте от 5.5 лет до 6.3 лет. Подтверждена гипотеза о том, что ценностные препозиции девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста имеют сходное содержание. Частично подтверждена гипотеза о том, что ценностные препозиции старших дошкольников, имеющих разный уровень самооценки и тревожности, различаются. Эмпирическое исследование имеет частично репликационный характер, что позволило проанализировать и сравнить ценностные препозиции старших дошкольников 1980-х гг. и 2020 г. Полученные данные могут быть использованы специалистами в области возрастной и семейной психологии, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393554