Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GalimovaLA_2020/GalimovaLA_4.pdf
Описание
Галимова Л. А. Педагогические конфликты в образовательной среде: особенности, проблемы, пути их решения (на примере МБОУ Одинцовская СОШ №17»): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394670.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Прочие отрасли знания → Экономика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Исследование посвящено выявлению особенностей причин и путей решения педагогических конфликтов в образовательной среде. Актуальность исследования проблемы педагогических конфликтов в образовательной среде заключается в том, что управление педагогическими конфликтами — один из ключевых факторов повышения эффективности деятельности образовательной организации. Работа включает в себя исследование понятия «педагогический конфликт», его содержание; определены особенности педагогических конфликтов в современной образовательной среде; выявлены причины возникновения педагогических конфликтов; эмпирически установлены причины возникновения педагогических конфликтов в образовательной среде; обоснована авторская программа «Управление корпоративными конфликтами в рабочих группах» и создана подпрограмма «Модель психолого- педагогического сопровождения психологической безопасности субъектов образовательной среды»; разработаны научно-практические рекомендации по решению педагогических конфликтов в образовательной среде. При проведении эмпирической части применялись следующие методики: тест К. Томаса; методика оценки уровня конфликтности по Ряховскому; анкета, разработанная в институте «Иностранные языки, современные коммуникации и управление». По итогу проведения исследования были разработаны рекомендации по повышению конфликтологической компетентности, которые могут быть применены к использованию в образовательной организации.
Исследование посвящено выявлению особенностей причин и путей решения педагогических конфликтов в образовательной среде. Актуальность исследования проблемы педагогических конфликтов в образовательной среде заключается в том, что управление педагогическими конфликтами — один из ключевых факторов повышения эффективности деятельности образовательной организации. Работа включает в себя исследование понятия «педагогический конфликт», его содержание; определены особенности педагогических конфликтов в современной образовательной среде; выявлены причины возникновения педагогических конфликтов; эмпирически установлены причины возникновения педагогических конфликтов в образовательной среде; обоснована авторская программа «Управление корпоративными конфликтами в рабочих группах» и создана подпрограмма «Модель психолого- педагогического сопровождения психологической безопасности субъектов образовательной среды»; разработаны научно-практические рекомендации по решению педагогических конфликтов в образовательной среде. При проведении эмпирической части применялись следующие методики: тест К. Томаса; методика оценки уровня конфликтности по Ряховскому; анкета, разработанная в институте «Иностранные языки, современные коммуникации и управление». По итогу проведения исследования были разработаны рекомендации по повышению конфликтологической компетентности, которые могут быть применены к использованию в образовательной организации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394670