Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GeneralenkoAYu_2020/GeneralenkoAYu_13.pdf
Описание
Генераленко А. Ю. Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393837.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена проблеме социальной перцепции школьного конфликта со стороны основных участников образовательного процесса (учителей, учеников, и их родителей). В теоретической части исследования были рассмотрены общие проблемы современных школьных конфликтов, в аспекте их восприятия и понимания разными сторонами–участниками конфликта. Эмпирически было установлено, что восприятие школьных конфликтов имеет особенности: учениками они воспринимаются, как средство самоутверждения и самовыражения, родителями — как проявление эмоциональных срывов от учебных перегрузок, а учителями, как дополнительная нагрузка и стресс, но, одновременно, и возможность проявить себя и улучшить отношения. Восприятие конфликтов (особенно, в системе «учитель — ученик») сходно у учеников и их родителей: они воспринимаются, как проявление несправедливости, предвзятости, придирок, повышенных требований и личной неприязни со стороны учителя. Учителя же воспринимают школьные конфликты, как следствие нарушения поведения, неопрятности, невнимательности и неуважения со стороны учащихся. Полученные эмпирические материалы позволили уточнить систему психологической помощи в образовании, направленную на улучшение конфликтологической ситуации. Автором предложена и реализована программа комплексной психологической работы, позволяющая изменять восприятие школьных конфликтов в конструктивную сторону, как средства познания и улучшения отношений.
Работа посвящена проблеме социальной перцепции школьного конфликта со стороны основных участников образовательного процесса (учителей, учеников, и их родителей). В теоретической части исследования были рассмотрены общие проблемы современных школьных конфликтов, в аспекте их восприятия и понимания разными сторонами–участниками конфликта. Эмпирически было установлено, что восприятие школьных конфликтов имеет особенности: учениками они воспринимаются, как средство самоутверждения и самовыражения, родителями — как проявление эмоциональных срывов от учебных перегрузок, а учителями, как дополнительная нагрузка и стресс, но, одновременно, и возможность проявить себя и улучшить отношения. Восприятие конфликтов (особенно, в системе «учитель — ученик») сходно у учеников и их родителей: они воспринимаются, как проявление несправедливости, предвзятости, придирок, повышенных требований и личной неприязни со стороны учителя. Учителя же воспринимают школьные конфликты, как следствие нарушения поведения, неопрятности, невнимательности и неуважения со стороны учащихся. Полученные эмпирические материалы позволили уточнить систему психологической помощи в образовании, направленную на улучшение конфликтологической ситуации. Автором предложена и реализована программа комплексной психологической работы, позволяющая изменять восприятие школьных конфликтов в конструктивную сторону, как средства познания и улучшения отношений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393837