Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GlazkovaOV_2020/GlazkovaOV_5.pdf
Описание
Глазкова О. В. Связь копинг-стратегий и ценностных ориентаций у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393172.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Тема выпускной квалификационной работы «Связь копинг-стратегий и ценностных ориентаций у подростков». Актуальность исследования обусловлена наличием стабильной тенденции к увеличению факторов, вызывающих стресс у подростков. В данной работе были использованы теоретические методы, эмпирические методы (тестовые методики, методы математической статистики — описательная статистика, корреляционный анализ по r-критерию Спирмена). На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме можно сделать вывод, что копинг-стратегии –важнейшая структура, благодаря которой происходит совладание со стрессом. Ценностные ориентации — определяют поведение, мотивацию и выбор деятельности. Результаты практического исследования позволяют сделать вывод о том, что у подростков недостаточно развиты продуктивные копинг-стратегии, а также о том, что чем больше подростки будут прибегать к копинг-стратегии «разрешение проблем», тем больше они будут ощущать свою значимость, что способствует повышению уровня самооценки и уверенности в своих силах, будут обладать достаточной свободой при осуществлении выбора в своей жизни. Практическое значение. На основе исследования описанного в данной работе, возможно составить программы по развитию подростковых копинг-стратегий. Данные будут полезны в коррекционной работе, ценностных ориентаций и смысложизненных ориентаций, в профилактической работе девиантного и делинквентного поведения, и консультативной работе детей и родителей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393172