Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GoldmanSM_2020/GoldmanSM_5.pdf
Описание
Гольдман С. М. Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394672.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Прочие отрасли знания → Экономика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конфликтогены оказывают большое влияние на возникновение конфликтов в школьном коллективе. Их рост влияет на повышение негативных коммуникаций между членами школьного коллектива, которые способствуют образованию конфликтных ситуаций. Многие психологи и ученые занимались изучением влияния конфликтогенов на формирование образовательной среды и психологического климата в школе. Это прослеживается в работах: В.П. Шейнова, В.И. Панова, В.А. Ясвинова, В.И. Слободчикова и др. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных; методика «Психологическая атмосфера и виды конфликтов внутри школьного коллектива»; методика «Основные конфликтогены, которые способны перетекать в конфликт»; методика «Духовно- нравственная среда образовательного учреждения»; методика описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). В рамках работы была изучена суть конфликтогенов в образовательной среде, исследован современный подход к предотвращению конфликтов и их последствий в образовательной среде, проведен анализ конфликтогенов и систематизация причин роста их количества в образовательной среде ГБОУ СОШ №1575 и разработаны мероприятия по снижению количества конфликтогенов в образовательной среде.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конфликтогены оказывают большое влияние на возникновение конфликтов в школьном коллективе. Их рост влияет на повышение негативных коммуникаций между членами школьного коллектива, которые способствуют образованию конфликтных ситуаций. Многие психологи и ученые занимались изучением влияния конфликтогенов на формирование образовательной среды и психологического климата в школе. Это прослеживается в работах: В.П. Шейнова, В.И. Панова, В.А. Ясвинова, В.И. Слободчикова и др. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных; методика «Психологическая атмосфера и виды конфликтов внутри школьного коллектива»; методика «Основные конфликтогены, которые способны перетекать в конфликт»; методика «Духовно- нравственная среда образовательного учреждения»; методика описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). В рамках работы была изучена суть конфликтогенов в образовательной среде, исследован современный подход к предотвращению конфликтов и их последствий в образовательной среде, проведен анализ конфликтогенов и систематизация причин роста их количества в образовательной среде ГБОУ СОШ №1575 и разработаны мероприятия по снижению количества конфликтогенов в образовательной среде.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394672