Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GolubevaAA_2020/GolubevaAA_9.pdf
Описание
Голубева А. А. Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392527.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено содержание понятия «мышление», подходы к его исследованию в отечественной и зарубежной науке. Проанализированы качества и виды мышления, его роль в успешности обучения детей в школе. Раскрыта специфика мыслительных операций у младших школьников. Проведено эмпирическое исследование по выявлению различий в мыслительных операциях и качеств мышления у младших школьников с разной успеваемостью, а также у мальчиков и девочек. Доказано, что у высоко успевающих младших школьников более высокий уровень развития такой мыслительной операции как абстрагирование. Значимых различий в развитии мыслительных операций у мальчиков и девочек не выявлено. На уровне тенденции можно говорить, что у девочек лучше развиты такие операции как абстрагирование и синтез, у мальчиков — классификация, аналогия и обобщение. Выявлены значимые различия в гибкости и скорости мышления. У девочек эти качества мышления развиты лучше, чем у мальчиков. Значимых различий в уровне успеваемости у мальчиков и девочек не обнаружено. К положительным качествам работы можно отнести разработанную программу развивающих занятий по развитию мыслительных операций, качеств мышления младших школьников.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено содержание понятия «мышление», подходы к его исследованию в отечественной и зарубежной науке. Проанализированы качества и виды мышления, его роль в успешности обучения детей в школе. Раскрыта специфика мыслительных операций у младших школьников. Проведено эмпирическое исследование по выявлению различий в мыслительных операциях и качеств мышления у младших школьников с разной успеваемостью, а также у мальчиков и девочек. Доказано, что у высоко успевающих младших школьников более высокий уровень развития такой мыслительной операции как абстрагирование. Значимых различий в развитии мыслительных операций у мальчиков и девочек не выявлено. На уровне тенденции можно говорить, что у девочек лучше развиты такие операции как абстрагирование и синтез, у мальчиков — классификация, аналогия и обобщение. Выявлены значимые различия в гибкости и скорости мышления. У девочек эти качества мышления развиты лучше, чем у мальчиков. Значимых различий в уровне успеваемости у мальчиков и девочек не обнаружено. К положительным качествам работы можно отнести разработанную программу развивающих занятий по развитию мыслительных операций, качеств мышления младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392527