Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GrishinaYeS_2020/GrishinaYeS_6.pdf
Описание
Гришина Е. С. Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393542.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Работа посвящена проблеме детско-родительских отношений как фактора, влияющего на выбор подростками конструктивных и неконструктивных копинг-стратегий. В работе описывается теоретический анализ проблемы совладающего поведения у подростков, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие копинг-стратегии подростков, определены характеристики детско-родительских отношений глазами подростков и установлены связи показателей детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков с «позитивным» взаимодействием с родителями более широк набор копинг-стратегий, и они более конструктивны, в пользу чего говорит то обстоятельство, что положительные взаимоотношения с родителями, принятие, эмпатия, ориентация на сотрудничество и низкий уровень конфликтности способствуют формированию конструктивных копинг-стратегий, таких как поиск социальной поддержки, принятие ответственности, планирование решения проблем и положительной переоценки, тогда как факторами конфронтационного копинга, а также копинга «бегство» могут рассматриваться директивность, враждебность, автономность, конфликтность со стороны родителей. Полученные данные могут быть полезны при разработке программ психологического сопровождения процесса формирования адекватных детско-родительских отношений, и стимулирования формирования у подростков конструктивных стратегий совладания.
Работа посвящена проблеме детско-родительских отношений как фактора, влияющего на выбор подростками конструктивных и неконструктивных копинг-стратегий. В работе описывается теоретический анализ проблемы совладающего поведения у подростков, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие копинг-стратегии подростков, определены характеристики детско-родительских отношений глазами подростков и установлены связи показателей детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков с «позитивным» взаимодействием с родителями более широк набор копинг-стратегий, и они более конструктивны, в пользу чего говорит то обстоятельство, что положительные взаимоотношения с родителями, принятие, эмпатия, ориентация на сотрудничество и низкий уровень конфликтности способствуют формированию конструктивных копинг-стратегий, таких как поиск социальной поддержки, принятие ответственности, планирование решения проблем и положительной переоценки, тогда как факторами конфронтационного копинга, а также копинга «бегство» могут рассматриваться директивность, враждебность, автономность, конфликтность со стороны родителей. Полученные данные могут быть полезны при разработке программ психологического сопровождения процесса формирования адекватных детско-родительских отношений, и стимулирования формирования у подростков конструктивных стратегий совладания.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393542