Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/IsayevaMA_2020/IsayevaMA_12.pdf
Описание
Исаева М. А. Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398943.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию личностных особенностей матерей и детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра. Актуальностью данной работы является недостаточный на данный момент объем эффективных инструментов, позволяющих выявлять ресурсные компоненты в работе комплексных программ помощи родителям и их детям с РАС. В исследовании участвовали дети с РАС (в возрасте от 2,5 до 5 лет) и их матери (в возрасте от 25 до 44 лет). Обнаружены интересные закономерности взаимоотношений внутри диады мать-ребенок, а именно связь жизнестойкости и личностной тревожности родителей с социально-эмоциональными аспектами детско-родительских отношений, что позволяет расширить представления о способах помощи такой семье. В данной работе рассматриваются эмоционально-поведенческая сфера детей с РАС, личностные особенности матерей и уровни взаимодействия матери и ребенка. Методы, используемые в работе, представляют собой тесты, которые предназначены для измерения уровня психологических характеристик и оценки степени выраженности у ребенка черт РАС. Результаты работы имеют потенциальное применение в разработке программ психологической поддержки и программ комплексной помощи для семей, воспитывающих детей с РАС.
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию личностных особенностей матерей и детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра. Актуальностью данной работы является недостаточный на данный момент объем эффективных инструментов, позволяющих выявлять ресурсные компоненты в работе комплексных программ помощи родителям и их детям с РАС. В исследовании участвовали дети с РАС (в возрасте от 2,5 до 5 лет) и их матери (в возрасте от 25 до 44 лет). Обнаружены интересные закономерности взаимоотношений внутри диады мать-ребенок, а именно связь жизнестойкости и личностной тревожности родителей с социально-эмоциональными аспектами детско-родительских отношений, что позволяет расширить представления о способах помощи такой семье. В данной работе рассматриваются эмоционально-поведенческая сфера детей с РАС, личностные особенности матерей и уровни взаимодействия матери и ребенка. Методы, используемые в работе, представляют собой тесты, которые предназначены для измерения уровня психологических характеристик и оценки степени выраженности у ребенка черт РАС. Результаты работы имеют потенциальное применение в разработке программ психологической поддержки и программ комплексной помощи для семей, воспитывающих детей с РАС.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398943