Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KanchukovaYuG_2020/KanchukovaYuG_6.pdf
Описание
Канчукова Ю. Г. Связь Я-концепции младших подростков и типов детско-родительских отношений: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393591.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В работе исследуется связь Я — концепции младших подростков и типа детско-родительских отношений. В результате исследования было выявлено, что Я — концепция младших подростков отличается у детей с различными типами детско-родительских отношений. В работе представлены данные по Я — концепции в младшем подростковом возрасте, по типам детско-родительских отношений, выявлены особенности Я — концепции младших подростков, сформированной при различных типах детско-родительских отношений. Были получены данные, которые указывают на прямую связь между благоприятными детско-родительскими отношениями, характеризующимися высоким уровнем принятия ребёнка, сотрудничества с ним, последовательностью в воспитании и адекватной Я — концепцией, сформированной у младших подростков. Деструктивные формы детско-родительских отношений, которые проявляются в эмоциональном отвержении ребенка, высоком уровне родительского контроля, враждебности, — связаны с негативно сформированной Я — концепцией младшего подростка. Полученные в исследовании данные можно применять в практике психологического консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Также результаты и выводы исследования могут быть полезны для повышения психологической компетенции родителей, воспитывающих младших подростков.
В работе исследуется связь Я — концепции младших подростков и типа детско-родительских отношений. В результате исследования было выявлено, что Я — концепция младших подростков отличается у детей с различными типами детско-родительских отношений. В работе представлены данные по Я — концепции в младшем подростковом возрасте, по типам детско-родительских отношений, выявлены особенности Я — концепции младших подростков, сформированной при различных типах детско-родительских отношений. Были получены данные, которые указывают на прямую связь между благоприятными детско-родительскими отношениями, характеризующимися высоким уровнем принятия ребёнка, сотрудничества с ним, последовательностью в воспитании и адекватной Я — концепцией, сформированной у младших подростков. Деструктивные формы детско-родительских отношений, которые проявляются в эмоциональном отвержении ребенка, высоком уровне родительского контроля, враждебности, — связаны с негативно сформированной Я — концепцией младшего подростка. Полученные в исследовании данные можно применять в практике психологического консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Также результаты и выводы исследования могут быть полезны для повышения психологической компетенции родителей, воспитывающих младших подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393591