Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KuzminaPD_2020/KuzminaPD_9.pdf
Описание
Кузьмина П. Д. Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398949.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Профиль сенсорных нарушений у детей с синдромом Мартина-Белл изучен недостаточно, хотя существует множество исследований, раскрывающих специфику особенностей сенсорного профиля у пациентов с аутизмом. С каждым годом проблема исследования сенсорного профиля у людей с РАС и, в том числе, с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, приобретает все большую актуальность. В представленной работе исследовался сенсорный профиль детей школьного возраста с РАС и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, с помощью нового опросника сенсорного восприятия (SEQ). В настоящее время в России проводится валидизация данного опросника на большой группе детей с различными нарушениями развития. Сравнение сенсорного профиля детей с нормотипичным развитием, детей с расстройствами аутистчиеского спектра и детей с синдромом Мартина-Белл показало, что для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, характерны выраженные особенности сенсорного реагирования по модальностям зрение и осязание, а для детей с РАС характерны трудности восприятия, обработки и интеграции поступающей информации от нескольких анализаторов одновременно.
Профиль сенсорных нарушений у детей с синдромом Мартина-Белл изучен недостаточно, хотя существует множество исследований, раскрывающих специфику особенностей сенсорного профиля у пациентов с аутизмом. С каждым годом проблема исследования сенсорного профиля у людей с РАС и, в том числе, с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, приобретает все большую актуальность. В представленной работе исследовался сенсорный профиль детей школьного возраста с РАС и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, с помощью нового опросника сенсорного восприятия (SEQ). В настоящее время в России проводится валидизация данного опросника на большой группе детей с различными нарушениями развития. Сравнение сенсорного профиля детей с нормотипичным развитием, детей с расстройствами аутистчиеского спектра и детей с синдромом Мартина-Белл показало, что для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, характерны выраженные особенности сенсорного реагирования по модальностям зрение и осязание, а для детей с РАС характерны трудности восприятия, обработки и интеграции поступающей информации от нескольких анализаторов одновременно.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398949