Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/LaukhinRO_2020/LaukhinRO_6.pdf
Описание
Лаухин Р. О. Воспитательные установки и представления родителей о конфликтах в отношениях с младшими подростками: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395609.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение особенностей воспитательных установок и представлений родителей о конфликтах в отношениях с младшими подростками. В исследовании приняли участие 60 родителей (32 матери и 28 отцов), имеющих детей подросткового возраста (12-13 лет). В результате исследования было выявлено, что воспитательные установки имеют различия в группах с разной частотой конфликтов: в группе с конфликтами каждый день родители склонны игнорировать потребности ребенка, устанавливать жесткие санкции, эмоциональную дистанцию с ребенком, оценивать низко свой авторитет, редко соглашаются с ним и редко сотрудничают. При этом предпочитают видеть в нем больше мужских качеств, независимо от пола и чрезмерно концентрируются на нем. В группе с редкими конфликтами, напротив, имеется тенденция к гиперпротекции. Здесь родители предпочитают видеть в подростке ребенка, женские качества, имеют тесный эмоциональный контакт, высокий уровень согласия и сотрудничества. В этой группе также существует фобия утраты ребенка и излишняя концентрация на нем. Из этого следует, что основные противоположные по характеру отличия мы видим между группами с ежедневными конфликтами и конфликтами реже, чем раз в месяц.
Целью данного исследования было изучение особенностей воспитательных установок и представлений родителей о конфликтах в отношениях с младшими подростками. В исследовании приняли участие 60 родителей (32 матери и 28 отцов), имеющих детей подросткового возраста (12-13 лет). В результате исследования было выявлено, что воспитательные установки имеют различия в группах с разной частотой конфликтов: в группе с конфликтами каждый день родители склонны игнорировать потребности ребенка, устанавливать жесткие санкции, эмоциональную дистанцию с ребенком, оценивать низко свой авторитет, редко соглашаются с ним и редко сотрудничают. При этом предпочитают видеть в нем больше мужских качеств, независимо от пола и чрезмерно концентрируются на нем. В группе с редкими конфликтами, напротив, имеется тенденция к гиперпротекции. Здесь родители предпочитают видеть в подростке ребенка, женские качества, имеют тесный эмоциональный контакт, высокий уровень согласия и сотрудничества. В этой группе также существует фобия утраты ребенка и излишняя концентрация на нем. Из этого следует, что основные противоположные по характеру отличия мы видим между группами с ежедневными конфликтами и конфликтами реже, чем раз в месяц.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395609