Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/MakhnachevaYeV_2020/MakhnachevaYeV_6.pdf
Описание
Махначева Е. В. Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399626.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В работе рассмотрено понятие тревожности, особенности эмоционального развития ребенка с нарушениями слуха и влияние родительского отношения на этот процесс. В ходе эмпирического исследования был определен уровень тревожности у детей с нарушением слуха. Выявлен характер отношения матерей к детям. Выявлена взаимосвязь показателей тревожности у детей с нарушением слуха и отношения родителей к ним. Также выявлены половые различия в тревожности у детей с нарушением слуха и различия в отношении родителей к ребенку в зависимости от пола ребенка. Выявлено, что дети с нарушениями слуха мужского пола отличаются большей тревожностью, чем дети женского пола. Также для детей мужского пола характерно более выраженное чувство неполноценности в семейной ситуации, в то время как у детей женского пола семейная ситуация отличается больше благоприятностью. В семьях мальчиков больше выражен симбиоз матери с сыном, а в семьях девочек гиперсоциализация. Доказано, что симбиотические отношения с матерью обуславливают повышение тревожности у детей, причем у девочек эта связь сильнее выражена. У мальчиков тревожность обуславливается таким отношением как инфантилизация, чрезмерный контроль со стороны матери. Разработаны рекомендации по психокоррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и их родителями, а также рекомендации для родителей.
В работе рассмотрено понятие тревожности, особенности эмоционального развития ребенка с нарушениями слуха и влияние родительского отношения на этот процесс. В ходе эмпирического исследования был определен уровень тревожности у детей с нарушением слуха. Выявлен характер отношения матерей к детям. Выявлена взаимосвязь показателей тревожности у детей с нарушением слуха и отношения родителей к ним. Также выявлены половые различия в тревожности у детей с нарушением слуха и различия в отношении родителей к ребенку в зависимости от пола ребенка. Выявлено, что дети с нарушениями слуха мужского пола отличаются большей тревожностью, чем дети женского пола. Также для детей мужского пола характерно более выраженное чувство неполноценности в семейной ситуации, в то время как у детей женского пола семейная ситуация отличается больше благоприятностью. В семьях мальчиков больше выражен симбиоз матери с сыном, а в семьях девочек гиперсоциализация. Доказано, что симбиотические отношения с матерью обуславливают повышение тревожности у детей, причем у девочек эта связь сильнее выражена. У мальчиков тревожность обуславливается таким отношением как инфантилизация, чрезмерный контроль со стороны матери. Разработаны рекомендации по психокоррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и их родителями, а также рекомендации для родителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 399626