Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/NaryshkinaAV_2020/NaryshkinaAV_5.pdf
Описание
Нарышкина А. В. Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393458.
Аннотация:
В целях предупреждения нарушений поведения и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость исследования психолого-педагогических условий эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях. Одной из основных задач социально-демографической политики России сегодня является сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в замещающие семьи, среди которых наиболее распространены семьи опекунов. Были проведены анализ научной литературы и практическое исследование с использованием стандартизированных методик психодиагностики. Установлено, что в семьях с неродственной опекой эффективнее налажено общение в системе «ребенок-взрослый», а семьях с родственной опекой у подростков чаще проявляются отклоняющиеся от нормы эмоциональные нарушения. Различий между родственными и неродственными опекунами в предпочтении тех или иных стилей воспитания не выявлено. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке рекомендаций по оптимизации психолого-педагогических условий общения в опекунских семьях разного типа.
В целях предупреждения нарушений поведения и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость исследования психолого-педагогических условий эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях. Одной из основных задач социально-демографической политики России сегодня является сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в замещающие семьи, среди которых наиболее распространены семьи опекунов. Были проведены анализ научной литературы и практическое исследование с использованием стандартизированных методик психодиагностики. Установлено, что в семьях с неродственной опекой эффективнее налажено общение в системе «ребенок-взрослый», а семьях с родственной опекой у подростков чаще проявляются отклоняющиеся от нормы эмоциональные нарушения. Различий между родственными и неродственными опекунами в предпочтении тех или иных стилей воспитания не выявлено. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке рекомендаций по оптимизации психолого-педагогических условий общения в опекунских семьях разного типа.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393458