Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/OrdinartsevaYeV_2020/OrdinartsevaYeV_15.pdf
Описание
Ординарцева Е. В. Развитие ингибиции доминантного ответа у детей 6-8 лет с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398074.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность работы связана с ростом числа детей с ОВЗ и необходимостью поиска оптимальных путей их развития. Изучение ингибиции доминантного ответа у дошкольников и младших школьников с ОВЗ может предупредить школьную дезадаптацию и неуспеваемость. В работе использовались методы комплексного нейропсихологического обследования детей и методики нейропсихологической реабилитации (разработанный комплекс «ИДО»). Обнаружено, что в условиях специально организованных занятий, с помощью комплекса «ИДО», возможно эффективное развитие функции ингибиторного контроля у детей с ОВЗ (6—8 лет). Практическая значимость работы состоит в разработке и апробации комплекса методов формирования ингибиции доминантного ответа у детей с ОВЗ, который может быть использован в условиях дошкольных и школьных учреждений, центрах развития и коррекции детей с ОВЗ, в ходе реабилитации в условиях клиники.
Актуальность работы связана с ростом числа детей с ОВЗ и необходимостью поиска оптимальных путей их развития. Изучение ингибиции доминантного ответа у дошкольников и младших школьников с ОВЗ может предупредить школьную дезадаптацию и неуспеваемость. В работе использовались методы комплексного нейропсихологического обследования детей и методики нейропсихологической реабилитации (разработанный комплекс «ИДО»). Обнаружено, что в условиях специально организованных занятий, с помощью комплекса «ИДО», возможно эффективное развитие функции ингибиторного контроля у детей с ОВЗ (6—8 лет). Практическая значимость работы состоит в разработке и апробации комплекса методов формирования ингибиции доминантного ответа у детей с ОВЗ, который может быть использован в условиях дошкольных и школьных учреждений, центрах развития и коррекции детей с ОВЗ, в ходе реабилитации в условиях клиники.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398074