Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/PestryakovaNM_2020/PestryakovaNM_5.pdf
Описание
Пестрякова Н. М. Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393518.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Многие ученые считают наличие воображения, необходимым условием для формирования зрелого, мыслящего, творческого, созидающего человека. Сегодня в психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию воображения и к методам его диагностики у дошкольников. Продолжают появляться новые. Назрела необходимость сравнить эти научные подходы и выявить, в чем ценность каждого из них и отличие. Это значимо как для ученых, методистов-исследователей, так и для педагогов-практиков. Действительно ли, что то, что диагностируют педагоги и психологи является проявлением воображения, а не других, смежных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Целью исследования будет анализ методик диагностики воображения в разных научных подходах. Это возможно сделать, сравнив различные понимания процесса воображения и выделив критерии, которые использовали авторы методик. В исследовании будут сравниваться традиционный для российской психологии подход О. М. Дьяченко, в частности ее методика «Дорисовывание фигур» и мыследеятельностный подход, основный на диагностики в ситуациях парадокса в разных видах деятельности, автор — Э.С. Акопова . Также, будет проведено наблюдение за воображением в свободной игре дошкольников.
Многие ученые считают наличие воображения, необходимым условием для формирования зрелого, мыслящего, творческого, созидающего человека. Сегодня в психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию воображения и к методам его диагностики у дошкольников. Продолжают появляться новые. Назрела необходимость сравнить эти научные подходы и выявить, в чем ценность каждого из них и отличие. Это значимо как для ученых, методистов-исследователей, так и для педагогов-практиков. Действительно ли, что то, что диагностируют педагоги и психологи является проявлением воображения, а не других, смежных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Целью исследования будет анализ методик диагностики воображения в разных научных подходах. Это возможно сделать, сравнив различные понимания процесса воображения и выделив критерии, которые использовали авторы методик. В исследовании будут сравниваться традиционный для российской психологии подход О. М. Дьяченко, в частности ее методика «Дорисовывание фигур» и мыследеятельностный подход, основный на диагностики в ситуациях парадокса в разных видах деятельности, автор — Э.С. Акопова . Также, будет проведено наблюдение за воображением в свободной игре дошкольников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393518