Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/PopolitovaTV_2020/PopolitovaTV_10.pdf
Описание
Пополитова Т. В. Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392501.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В данном исследовании анализируется когнитивная сфера и структура связей у детей с нейроонкологическим заболеванием и сравнивается с детьми из контрольной группы. В исследовании приняли участие 30 детей с опухолью задней черепной ямки в анамнезе и 70 учащихся школы. В качестве метода использовался KABCII. Результаты, проведенные на контрольной группе, показали, что одна из шкал теста (планирование) не формируется в один фактор, а субтесты этой шкалы не коррелируют друг с другом. Дисперсионный анализ между контрольной группой и экспериментальной показал, что результаты по основным субтестам шкалы симультанной стратегии обработки информации не различаются, в то время как остальные субтесты имеют значимые, или близкие к значимости различия. При анализе групп по типу лечения было подтверждено, что у группы детей, кто получал лечение в виде химиотерапии и лучевой терапии, в среднем, оценки по шкалам снижены, а у группы, получавшей лечение в виде хирургического вмешательства, оценки по шкалам, в среднем, выше.
В данном исследовании анализируется когнитивная сфера и структура связей у детей с нейроонкологическим заболеванием и сравнивается с детьми из контрольной группы. В исследовании приняли участие 30 детей с опухолью задней черепной ямки в анамнезе и 70 учащихся школы. В качестве метода использовался KABCII. Результаты, проведенные на контрольной группе, показали, что одна из шкал теста (планирование) не формируется в один фактор, а субтесты этой шкалы не коррелируют друг с другом. Дисперсионный анализ между контрольной группой и экспериментальной показал, что результаты по основным субтестам шкалы симультанной стратегии обработки информации не различаются, в то время как остальные субтесты имеют значимые, или близкие к значимости различия. При анализе групп по типу лечения было подтверждено, что у группы детей, кто получал лечение в виде химиотерапии и лучевой терапии, в среднем, оценки по шкалам снижены, а у группы, получавшей лечение в виде хирургического вмешательства, оценки по шкалам, в среднем, выше.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392501