Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/RazumovskayaTV_2020/RazumovskayaTV_14.pdf
Описание
Разумовская Т. В. Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398076.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В первой главе «Основные теоретические и эмпирические исследования психологических и нейропсихологических основ мышления» рассмотрены понятие «мышление», «успеваемость», описаны структурные и динамические характеристики мышления, а также механизмы формирования мышления у успевающих и неуспевающих школьников. Вторая глава «Онтогенез мышления и особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста» раскрывает причины возникновения школьной неуспеваемости и содержит описание особенностей нейропсихологического подхода в работе со школьниками. Третья глава «Эмпирическое исследование особенностей мышления успевающих и неуспевающих младших школьников» посвящена исследованию с описанием использованных методик, анализу полученных результатов на первоначальном этапе и с помощью и статистического анализа. В обсуждении результатов обосновываются причины несформированности механизмов регуляции и операциональных процессов у младших школьников с разной степенью успеваемости. А также предлагается ознакомиться с рекомендациями для родителей и специалистов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с учащимися, имеющими трудности в обучении. В заключении еще раз подводится итог проделанной работе и полученных выводов в результате исследования.
В первой главе «Основные теоретические и эмпирические исследования психологических и нейропсихологических основ мышления» рассмотрены понятие «мышление», «успеваемость», описаны структурные и динамические характеристики мышления, а также механизмы формирования мышления у успевающих и неуспевающих школьников. Вторая глава «Онтогенез мышления и особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста» раскрывает причины возникновения школьной неуспеваемости и содержит описание особенностей нейропсихологического подхода в работе со школьниками. Третья глава «Эмпирическое исследование особенностей мышления успевающих и неуспевающих младших школьников» посвящена исследованию с описанием использованных методик, анализу полученных результатов на первоначальном этапе и с помощью и статистического анализа. В обсуждении результатов обосновываются причины несформированности механизмов регуляции и операциональных процессов у младших школьников с разной степенью успеваемости. А также предлагается ознакомиться с рекомендациями для родителей и специалистов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с учащимися, имеющими трудности в обучении. В заключении еще раз подводится итог проделанной работе и полученных выводов в результате исследования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398076