Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/RomantsovaYuV_2020/RomantsovaYuV_4.pdf
Описание
Романцова Ю. В. Взаимосвязь мотивационной готовности к школе и уровня интеллектуального развития у старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394011.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
данная магистерская диссертация посвящена изучению исследованию взаимосвязи мотивационной готовности к школе и других компонентов психологической готовности. В работе дан анализ литературы, посвященной проблематике готовности к школе. Мы предположили наличие взаимосвязи мотивационного и других компонентов психологической готовности к школе. В результате эмпирического исследования гипотеза была частично доказана: мотивационная готовность значимо связана с уровнем развития воображения и не связана с уровнем развития восприятия и мышления. Дошкольники, демонстрирующие учебную мотивацию, имеют более высокий уровень развития воображения, чем их сверстники, демонстрирующие другие виды мотивации учения. Дополнительно было доказано, с учебной с мотивацией связаны такие компоненты школьной готовности как социальная и волевая. Дошкольники, демонстрирующие учебную мотивацию, имеют более высокий уровень социометрический статус и уровень развития произвольности, чем их сверстники, демонстрирующие другие виды мотивации учения. Полученные данные могут быть использованы при подготовке детей к школе, в консультировании родителей и педагогов
данная магистерская диссертация посвящена изучению исследованию взаимосвязи мотивационной готовности к школе и других компонентов психологической готовности. В работе дан анализ литературы, посвященной проблематике готовности к школе. Мы предположили наличие взаимосвязи мотивационного и других компонентов психологической готовности к школе. В результате эмпирического исследования гипотеза была частично доказана: мотивационная готовность значимо связана с уровнем развития воображения и не связана с уровнем развития восприятия и мышления. Дошкольники, демонстрирующие учебную мотивацию, имеют более высокий уровень развития воображения, чем их сверстники, демонстрирующие другие виды мотивации учения. Дополнительно было доказано, с учебной с мотивацией связаны такие компоненты школьной готовности как социальная и волевая. Дошкольники, демонстрирующие учебную мотивацию, имеют более высокий уровень социометрический статус и уровень развития произвольности, чем их сверстники, демонстрирующие другие виды мотивации учения. Полученные данные могут быть использованы при подготовке детей к школе, в консультировании родителей и педагогов
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394011