Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/RomatDG_2020/RomatDG_6.pdf
Описание
Ромат Д. Г. Развитие способов коррекции девиантного поведения в истории профилактической работы с несовершеннолетними: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395709.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Целью работы является раскрытие культурно-исторических условия и факторов, определяющие развитие способов коррекции девиантного поведения в контексте профилактической работы с несовершеннолетними. Одной из самых актуальных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста отклоняющего поведения среди детей и несовершеннолетних подростков и повышения эффективности их профилактики. Исследование исторического опыта по созданию системы предупреждения различных форм девиантного поведения несовершеннолетних в нашей стране позволяет отметить эпизодический характер этой деятельности. История развития профилактической работы с несовершеннолетними прошла путь от инстинктивных реакций на детские проступки путем включения детей в определенные виды деятельности, характерные их родителям и воспроизводства образцов поведения родителей с методами жестокого подавления негативного поведения несовершеннолетних до гуманных методов коррекции девиантного поведения в отношения несовершеннолетних совершивших противоправный проступок. Исходя из анализа исторических норм в воспитании и профилактики негативного поведения несовершеннолетних следует, что семья главный институт воспитания. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в последующие годы в жизни. Дети впитывают в себя образцы поведения взрослых и переносят их на окружающих. Следовательно, семья — это важнейший институт социального детства.
Целью работы является раскрытие культурно-исторических условия и факторов, определяющие развитие способов коррекции девиантного поведения в контексте профилактической работы с несовершеннолетними. Одной из самых актуальных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста отклоняющего поведения среди детей и несовершеннолетних подростков и повышения эффективности их профилактики. Исследование исторического опыта по созданию системы предупреждения различных форм девиантного поведения несовершеннолетних в нашей стране позволяет отметить эпизодический характер этой деятельности. История развития профилактической работы с несовершеннолетними прошла путь от инстинктивных реакций на детские проступки путем включения детей в определенные виды деятельности, характерные их родителям и воспроизводства образцов поведения родителей с методами жестокого подавления негативного поведения несовершеннолетних до гуманных методов коррекции девиантного поведения в отношения несовершеннолетних совершивших противоправный проступок. Исходя из анализа исторических норм в воспитании и профилактики негативного поведения несовершеннолетних следует, что семья главный институт воспитания. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в последующие годы в жизни. Дети впитывают в себя образцы поведения взрослых и переносят их на окружающих. Следовательно, семья — это важнейший институт социального детства.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395709