Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SakadanovaAE_2020/SakadanovaAE_5.pdf
Описание
Сакаданова А. Э. Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологической готовности к школе их детей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393617.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В исследовании изучены представления современных родителей о психологической готовности к школе. Гипотеза исследования — предположение о связи между представлениями родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реальным уровнем психологической готовности к школе их детей. В исследовании с участием 108 человек, из которых 68 человек — родители детей дошкольного возраста (33 родителя — из Москвы и 35 — родителей из Сочи), а оставшиеся 50 человек — их дети ( 21 ребенок — из Москвы и 29 детей — из Сочи) были авторская анкета «Выявление представлений родителей о психологической готовности к школе»; Опросник «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов);Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина): методика «Сказка»; методика «Внутренняя позиция школьника»;методика «Домик»;методика «Да и нет»; методика «Сапожки»; методика «Последовательность событий»;методика «Звуковые прятки». Полученные данные свидетельствуют о том, что чем больше представления родителей о психологической готовности к школьному обучению соответствуют принятому в культурно-исторической психологии подходу, тем выше уровень психологической готовности к школе у их детей, и наоборот.
В исследовании изучены представления современных родителей о психологической готовности к школе. Гипотеза исследования — предположение о связи между представлениями родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реальным уровнем психологической готовности к школе их детей. В исследовании с участием 108 человек, из которых 68 человек — родители детей дошкольного возраста (33 родителя — из Москвы и 35 — родителей из Сочи), а оставшиеся 50 человек — их дети ( 21 ребенок — из Москвы и 29 детей — из Сочи) были авторская анкета «Выявление представлений родителей о психологической готовности к школе»; Опросник «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов);Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина): методика «Сказка»; методика «Внутренняя позиция школьника»;методика «Домик»;методика «Да и нет»; методика «Сапожки»; методика «Последовательность событий»;методика «Звуковые прятки». Полученные данные свидетельствуют о том, что чем больше представления родителей о психологической готовности к школьному обучению соответствуют принятому в культурно-исторической психологии подходу, тем выше уровень психологической готовности к школе у их детей, и наоборот.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393617