Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SavitskayaAK_2020/SavitskayaAK_12.pdf
Описание
Савицкая А. К. Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391224.
Титульный лист
Аннотация:
Систематически изложены основные подходы к пониманию и терапии расстройств аутистического спектра в детском и подростковом возрасте, основные особенности поведения и образовательные потребности школьников с расстройствами данного спектра. Проанализированы понятия субъектной позиции по отношению к учебной деятельности и взаимоотношения между ребенком и взрослым в рамках процесса обучения: сотрудничество между взрослым и ребенком как условие организации совместной учебной деятельности. Представлены результаты исследования выраженности субъектной позиции у школьников с РАС разных возрастных групп, качественный анализ педагогического стиля преподавателей инклюзивных классов на основе тематического анализа полуструктурированного интервью. В результате эмпирического исследования было установлено, что есть значимые различия по степени выраженности позиции в учебной деятельности между группами школьников с РАС и контрольными группами — негативная позиция значительно выше в группе младших школьников с РАС, чем у группы нормы; у группы средних школьников с РАС значительно выше показатели по объектной позиции, чем у группы нормы, а негативная позиция значительно ниже, чем у группы младших школьников с РАС. Степень выраженности субъектной позиции соответствует возрастным нормам у обеих групп школьников с РАС, нет значимых различий с группами нормы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 391224