Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SavitskiyAS_2020/SavitskiyAS_8.pdf
Описание
Савицкий А. С. Социальный интеллект как фактор понимания интернет-мемов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Когнитивная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395747.
Рубрики:
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Данная исследовательская работа направлена на изучение особенностей понимания специфических инструментов виртуальной коммуникации — интернет-мемов. Она основывалась на предположении, что социальный интеллект и эмоциональный интеллект, а также возраст и количество часов, в среднем проводимое в интернете, могут быть факторами, связанными с тем, как люди интерпретируют смысл увиденного ими визуального сообщения в виде интернет-мема. По причине отсутствия научной базы в вопросе изучения интернет-мемов, была проведена дополнительная работа по анализу и обобщению существующих теоретических подходов к описанию характеристик и классификации данного феномена. Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов, в ходе которого было показано, что социальный интеллект в действительности является фактором, влияющим на понимание интернет-мемов, в отличие от уровня эмоционального интеллекта, возраста и среднесуточного количества часов пребывания в виртуальном пространстве. Также была выявлена взаимосвязь между пониманием мемов и отдельными аспектами социального интеллекта.
Данная исследовательская работа направлена на изучение особенностей понимания специфических инструментов виртуальной коммуникации — интернет-мемов. Она основывалась на предположении, что социальный интеллект и эмоциональный интеллект, а также возраст и количество часов, в среднем проводимое в интернете, могут быть факторами, связанными с тем, как люди интерпретируют смысл увиденного ими визуального сообщения в виде интернет-мема. По причине отсутствия научной базы в вопросе изучения интернет-мемов, была проведена дополнительная работа по анализу и обобщению существующих теоретических подходов к описанию характеристик и классификации данного феномена. Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов, в ходе которого было показано, что социальный интеллект в действительности является фактором, влияющим на понимание интернет-мемов, в отличие от уровня эмоционального интеллекта, возраста и среднесуточного количества часов пребывания в виртуальном пространстве. Также была выявлена взаимосвязь между пониманием мемов и отдельными аспектами социального интеллекта.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395747