Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShekhovtsovaTG_2020/ShekhovtsovaTG_18.pdf
Описание
Шеховцова Т. Г. Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной среде колледжа: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393807.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в отсутствии исследования стрессоустойчивости современных студентов как условия социально-психологической адаптации к образовательной среде. Старшие подростки все чаще проявляют отрицательное отношение к образовательной деятельности, причем эта тенденция наблюдается по всему Миру. Нарушается основной смысл системы образования, который заключается в подготовке специалиста с позитивным отношением к деятельности, эмоциональной стабильности и перспективой его дальнейшего развития как личности. Для изучения показателей стрессоустойчивости были применены методики оценки тревожности Ч.Д. Спилбергераи Ю.Л. Ханина (Модификация А.Д. Андреевой) и оценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. Для оценки социально — психологической адаптации — методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и методика оценки функционального состояния САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты эмпирического исследования показали наличие у студентов колледжа высокого личностного уровня стрессоустойчивости, что говорит о высокой адаптивности студентов к образовательной среде, а также наличие опосредованной на уровне тенденции связи между уровнем стрессоустойчивости студентов, настроением, самочувствием и эмоционального комфортом, что и является показателем социально-психологической адаптации студентов к образовательной среде.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в отсутствии исследования стрессоустойчивости современных студентов как условия социально-психологической адаптации к образовательной среде. Старшие подростки все чаще проявляют отрицательное отношение к образовательной деятельности, причем эта тенденция наблюдается по всему Миру. Нарушается основной смысл системы образования, который заключается в подготовке специалиста с позитивным отношением к деятельности, эмоциональной стабильности и перспективой его дальнейшего развития как личности. Для изучения показателей стрессоустойчивости были применены методики оценки тревожности Ч.Д. Спилбергераи Ю.Л. Ханина (Модификация А.Д. Андреевой) и оценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. Для оценки социально — психологической адаптации — методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и методика оценки функционального состояния САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты эмпирического исследования показали наличие у студентов колледжа высокого личностного уровня стрессоустойчивости, что говорит о высокой адаптивности студентов к образовательной среде, а также наличие опосредованной на уровне тенденции связи между уровнем стрессоустойчивости студентов, настроением, самочувствием и эмоционального комфортом, что и является показателем социально-психологической адаптации студентов к образовательной среде.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393807