Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShubinaNA_2020/ShubinaNA_15.pdf
Описание
Шубина Н. А. Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398084.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Наличие проблем с письменной речью в подростковом возрасте в будущем сказывается на общей компетентности и профессиональном становлении. В рамках данной работы предпринята попытка изучения нейропсихологических основ нарушений письменной речи у подростков. В работе были использованы следующие методы: наблюдение, батарея методик А. Р. Лурия, адаптированная для групповой и индивидуальной диагностики современных подростков, анализ письменных работ учащихся. Выяснилось, что дисграфия наблюдается в картине различных нейропсихологических симптомокомплексов, однако у младших подростков с дисграфией выявляется специфический симптомокомплекс в виде снижения объема слухоречевой памяти при непосредственном и отсроченном воспроизведении, недостаточной сформированности фонематического слуха и трудностей произвольной регуляции и контроля деятельности. Практическая значимость состоит в выяснении механизмов нарушений письма у подростков, что можно использовать для создания программ коррекции.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 398084