Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/Ter-AvanesovaNV_2020/Ter-AvanesovaNV_5.pdf
Описание
Тер-Аванесова Н. В. Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394013.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Диссертация посвящена теоретическому и эмпирическому изучению отношения к школе как важного фактора учебной мотивации подростков. В работе осуществлен анализ психологических и социально-психологических подходов к изучению рассматриваемых в диссертации проблем. Проведено исследование социальных представлений о школе у подростков, их родителей и учителей с использованием метода П. Вержеса. Выявлена возрастная динамика этого представления у подростков, проанализированы содержание и структура социальных представлений о школе в разных группах респондентов. Сопоставление результатов, полученных по методикам «Индекс учебного интереса», «Учебная мотивация школьника» и модифицированной методики Дембо-Рубинштейн выявило существенную роль отношения к школе в общей структуре учебной мотивации. Это, в свою очередь, послужило доказательством внешней валидности разрабатываемого опросника «Индекс учебного интереса».
Диссертация посвящена теоретическому и эмпирическому изучению отношения к школе как важного фактора учебной мотивации подростков. В работе осуществлен анализ психологических и социально-психологических подходов к изучению рассматриваемых в диссертации проблем. Проведено исследование социальных представлений о школе у подростков, их родителей и учителей с использованием метода П. Вержеса. Выявлена возрастная динамика этого представления у подростков, проанализированы содержание и структура социальных представлений о школе в разных группах респондентов. Сопоставление результатов, полученных по методикам «Индекс учебного интереса», «Учебная мотивация школьника» и модифицированной методики Дембо-Рубинштейн выявило существенную роль отношения к школе в общей структуре учебной мотивации. Это, в свою очередь, послужило доказательством внешней валидности разрабатываемого опросника «Индекс учебного интереса».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394013