Описание
Толчина Е. В. Взаимосвязь стиля родительского воспитания и особенностей социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 77 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393978.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Диссертация посвящена теоретико-эмпирическому исследованию взаимосвязи стиля родительского воспитания и особенностей социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Цель работы: выявить особенности связи между стилем родительского воспитания и показателями социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Объект: психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Предмет: взаимосвязь стиля родительского воспитания и особенностей социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Методические средства исследования: изучение и анализ научно-психологической литературы; анкета для сбора информации о семье; «Карта наблюдений» (Л.В. Макшанцева); «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин); «Стиль родительского общения» (модификация М.О. Ермихиной теста Р.В. Овчаровой); статистическая обработка данных с помощью программы SPSS. В работе подтверждена гипотеза о том, что существует связь между стилем семейного воспитания и особенностями социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Полученные результаты могут быть использованы в практике психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждениях, а также могут быть полезны в практике психокоррекции.
Диссертация посвящена теоретико-эмпирическому исследованию взаимосвязи стиля родительского воспитания и особенностей социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Цель работы: выявить особенности связи между стилем родительского воспитания и показателями социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Объект: психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Предмет: взаимосвязь стиля родительского воспитания и особенностей социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Методические средства исследования: изучение и анализ научно-психологической литературы; анкета для сбора информации о семье; «Карта наблюдений» (Л.В. Макшанцева); «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин); «Стиль родительского общения» (модификация М.О. Ермихиной теста Р.В. Овчаровой); статистическая обработка данных с помощью программы SPSS. В работе подтверждена гипотеза о том, что существует связь между стилем семейного воспитания и особенностями социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Полученные результаты могут быть использованы в практике психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждениях, а также могут быть полезны в практике психокоррекции.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393978