Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ValyuninaSV_2020/ValyuninaSV_6.pdf
Описание
Валюнина С. В. Особенности профессионального самоопределения воспитанников детских домов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395592.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей профессионального самоопределения воспитанников детских домов. Хронологически период выбора профессии совпадает с подростковым, для которого характерно принятие ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека, благополучие и стабильность в окружающем мире. Осознанно сделать самостоятельный выбор будущей профессии и самоопределиться во много раз сложнее тем детям, которые остались без попечения родителей. В исследовании использовались методы психологического тестирования и анкетирования. В ходе исследования было проведено сравнение профессиональных намерений и мотивов выбора будущей профессии, особенностей личностной профессиональной перспективы, профессионально-нравственных качеств воспитанников детских домов и детей, воспитывающихся в семьях. Результаты исследования позволили подтвердить выдвинутые гипотезы и сделать выводы, что профессиональное самоопределение воспитанников детских домов характеризуется несформированностью личностной профессиональной перспективы, низким уровнем развития профессионально-нравственных качеств и недостаточной осознанностью самого факта выбора будущей профессии.
Работа посвящена изучению особенностей профессионального самоопределения воспитанников детских домов. Хронологически период выбора профессии совпадает с подростковым, для которого характерно принятие ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека, благополучие и стабильность в окружающем мире. Осознанно сделать самостоятельный выбор будущей профессии и самоопределиться во много раз сложнее тем детям, которые остались без попечения родителей. В исследовании использовались методы психологического тестирования и анкетирования. В ходе исследования было проведено сравнение профессиональных намерений и мотивов выбора будущей профессии, особенностей личностной профессиональной перспективы, профессионально-нравственных качеств воспитанников детских домов и детей, воспитывающихся в семьях. Результаты исследования позволили подтвердить выдвинутые гипотезы и сделать выводы, что профессиональное самоопределение воспитанников детских домов характеризуется несформированностью личностной профессиональной перспективы, низким уровнем развития профессионально-нравственных качеств и недостаточной осознанностью самого факта выбора будущей профессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395592