Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/VankovaAN_2020/VankovaAN_13.pdf
Описание
Ванькова А. Н. Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «Росатом»: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.02 "Психология служебной деятельности (ПСД)". Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393743.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Профессиональное взаимодействие между сотрудниками является важным аспектом успешного развития любого предприятия. Необходимо понимать за счет чего между работниками складываются те или иные отношения, как они влияют на работу предприятия, а также как избежать негативного взаимодействия, способствующего упадку профессионального развития всей организации. В данной работе представлены результаты исследования психологической оценки профессионального взаимодействия сотрудников производственных предприятий, входящих в дивизион «Перспективные материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом». Были использованы следующие методики: «Оценка эффективности команды» (М. Вудкок), «Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива» (Л.Г. Почебут), «Определение индекса групповой сплоченности» (К. Сишор), «Диагностика психологического климата в малой группе» (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест). Выявлено, что руководители оценивают компоненты эффективности профессионального взаимодействия как более благоприятные, в отличие от подчиненных. На основе факторного анализа выявлены компоненты структуры профессионального взаимодействия. Для руководителей наиболее значимым (ключевым) элементом оценки эффективности профессионального взаимодействия является фактор «референтность, включенность в достижение общегрупповых целей» (рациональный, результативный аспект взаимодействия), а для подчиненных, — «сплоченность группы» (эмоциональный и коммуникативный аспект взаимодействия).
Профессиональное взаимодействие между сотрудниками является важным аспектом успешного развития любого предприятия. Необходимо понимать за счет чего между работниками складываются те или иные отношения, как они влияют на работу предприятия, а также как избежать негативного взаимодействия, способствующего упадку профессионального развития всей организации. В данной работе представлены результаты исследования психологической оценки профессионального взаимодействия сотрудников производственных предприятий, входящих в дивизион «Перспективные материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом». Были использованы следующие методики: «Оценка эффективности команды» (М. Вудкок), «Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива» (Л.Г. Почебут), «Определение индекса групповой сплоченности» (К. Сишор), «Диагностика психологического климата в малой группе» (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест). Выявлено, что руководители оценивают компоненты эффективности профессионального взаимодействия как более благоприятные, в отличие от подчиненных. На основе факторного анализа выявлены компоненты структуры профессионального взаимодействия. Для руководителей наиболее значимым (ключевым) элементом оценки эффективности профессионального взаимодействия является фактор «референтность, включенность в достижение общегрупповых целей» (рациональный, результативный аспект взаимодействия), а для подчиненных, — «сплоченность группы» (эмоциональный и коммуникативный аспект взаимодействия).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393743