Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/VasilyevaYeYu_2020/VasilyevaYeYu_7.pdf
Описание
Васильева Е. Ю. Социокультурные ограничения развития института медиации в России: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Медиация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395667.
Рубрики:
• Прочие отрасли знания → Политика. Политические науки
• Прочие отрасли знания → Социология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Работа посвящена исследованию социокультурных ограничений развития института медиации в России, препятствующих внедрению медиации и её инструментов в наш социум. Важность исследования обусловлена исключительной необходимостью анализа социокультурных особенностей российского социума для выявления причин малой востребованности процедуры медиации в качестве альтернативного судебной системе способа разрешения споров, трансформации форм коммуникации в обществе. На данный момент институт медиации существует как социально-правовой, однако в социальной сфере развивается наиболее успешно, что не согласуется с ожиданиями формирующегося профессионального сообщества медиаторов, изначально рассматривающих медиацию как бизнес-проект. Вместе с этим, развиваясь в социальной сфере, институт медиации начинает оказывать постепенное трансформационное воздействие на формы коммуникации в конфликте между индивидами, и, что важно, этот процесс идёт, начиная со школьной парты, что соответствует выдвинутой гипотезе А. А. Аузана, который предположил, что при проведении определенной образовательной и культурной политики среди молодежи уже через 10-20 лет в обществе будет наблюдаться сдвиг в социокультурных характеристиках, что в результате окажет влияние на изменения во всех институтах государства, то есть появится возможность выйти из «колеи» — традиционалистской и авторитарной траектории развития. Российская историография исследуемой проблематики достаточно велика.
Работа посвящена исследованию социокультурных ограничений развития института медиации в России, препятствующих внедрению медиации и её инструментов в наш социум. Важность исследования обусловлена исключительной необходимостью анализа социокультурных особенностей российского социума для выявления причин малой востребованности процедуры медиации в качестве альтернативного судебной системе способа разрешения споров, трансформации форм коммуникации в обществе. На данный момент институт медиации существует как социально-правовой, однако в социальной сфере развивается наиболее успешно, что не согласуется с ожиданиями формирующегося профессионального сообщества медиаторов, изначально рассматривающих медиацию как бизнес-проект. Вместе с этим, развиваясь в социальной сфере, институт медиации начинает оказывать постепенное трансформационное воздействие на формы коммуникации в конфликте между индивидами, и, что важно, этот процесс идёт, начиная со школьной парты, что соответствует выдвинутой гипотезе А. А. Аузана, который предположил, что при проведении определенной образовательной и культурной политики среди молодежи уже через 10-20 лет в обществе будет наблюдаться сдвиг в социокультурных характеристиках, что в результате окажет влияние на изменения во всех институтах государства, то есть появится возможность выйти из «колеи» — традиционалистской и авторитарной траектории развития. Российская историография исследуемой проблематики достаточно велика.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395667