Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/VoskoboynikovaAA_2020/VoskoboynikovaAA_9.pdf
Описание
Воскобойникова А. А. Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398937.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Настоящее исследование проводилось совместно с отделением психолого-педагогической помощи НИИ НДХиТ в рамках апробации русскоязычной версии теста COAT (Children`s orientation and amnesia test), направленного на определение состояния непосредственной памяти и ориентировки во времени, месте и собственной личности. Актуальность работы определяет высокая распространенность ЧМТ у детей и, как следствие, частота мнестических нарушений при данной патологии (Валиуллина, Шарова, 2015). В исследовании приняли участие дети от 8 до 11 лет: 18 учащихся общеобразовательных школ, не имеющих ЧМТ в анамнезе и 4 ребенка в остром периоде ЛЧМТ с диагнозом «сотрясение головного мозга». Все дети прошли комплексное нейропсихологическое обследование и батарею методик, направленных на оценку мнестических функций. По результатам исследования при ЛЧМТ на первый план выходят нарушения нейродинамических характеристик деятельности и снижение продуктивности слухоречевой памяти. Получены данные о нормативных вариантах выполнения методик и особенностях мнестической деятельности у детей с различными вариантами нейропсихологического дефицита у детей без ЧМТ в анамнезе.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 398937