Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/YakovenkoAD_2020/YakovenkoAD_5.pdf
Описание
Яковенко А. Д. Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблемы и пути преодоления: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394690.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Прочие отрасли знания → Экономика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной и личной отрешенностью педагога, растущей экономией эмоций, игнорированием индивидуальных особенностей учеников, оказывает относительно сильное влияние на характер и успех профессиональной деятельности. Одним из наиболее распространенных последствий негативного влияния профессии на личность в последние десятилетия является эмоциональное выгорание, про- явления которого особенно опасны в педагогической среде, поскольку не только приводят к деструктивным изменениям структуры деятельности или личности специалиста, но и отражаются на психологическом здоровье школьников как субъектов педагогической деятельности. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных. Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов рассматривались через эмпирическое исследование группы педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа №1532» в возрасте от 23 до 62 лет и со стажем работы от 1 года до 44 лет. Психологические особенности эмоционального выгорания педагогов проанализированы на основании результатов статистического анализа данных проведенных методик. Представлены рекомендации по преодолению психологических аспектов эмоционального выгорания педагогов образовательных учреждений.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной и личной отрешенностью педагога, растущей экономией эмоций, игнорированием индивидуальных особенностей учеников, оказывает относительно сильное влияние на характер и успех профессиональной деятельности. Одним из наиболее распространенных последствий негативного влияния профессии на личность в последние десятилетия является эмоциональное выгорание, про- явления которого особенно опасны в педагогической среде, поскольку не только приводят к деструктивным изменениям структуры деятельности или личности специалиста, но и отражаются на психологическом здоровье школьников как субъектов педагогической деятельности. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных. Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов рассматривались через эмпирическое исследование группы педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа №1532» в возрасте от 23 до 62 лет и со стажем работы от 1 года до 44 лет. Психологические особенности эмоционального выгорания педагогов проанализированы на основании результатов статистического анализа данных проведенных методик. Представлены рекомендации по преодолению психологических аспектов эмоционального выгорания педагогов образовательных учреждений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394690