Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ZakharovaAV_2020/ZakharovaAV_5.pdf
Описание
Захарова А. В. Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393418.
Рубрики:

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Ключевые слова: вербальное поведение, речь, индикаторы агрессии в вербальном поведении, вербальная агрессия, дети старшего дошкольного возраста, виды вербальной агрессии, интенсивность вербальной агрессии. Данная работа посвящена исследованию индикаторов агрессии в вербальном поведении детей и ее связи с такими параметрами и их характеристиками, как: уровень тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Актуальность данного исследования определена поиском новых диагностических маркеров социально-психологического неблагополучия детей через изучение индикаторов агрессии в их вербальном поведении. Выборка исследования дети старшего дошкольного возраста (средний возраст 6,5 лет), 26 чел. Исследование проводилось на базе ДОУ г. Москвы. В данном исследовании выделены индикаторы агрессии, к которым относятся вербальные проявления агрессии разной интенсивности и разной формы, установлена связь между интенсивностью проявления агрессии в вербальном поведении и уровнем тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Разработаны рекомендации педагогам ДОУ и родителям по профилактике и преодолению агрессии у детей и развитию способностей к саморегуляции поведения (в первую очередь, вербального) и эмоциональной сферы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393418