Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/AbramovaTV_2021/AbramovaTV_15.pdf
Описание
Абрамова Т. В. Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с различным уровнем речевого развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407935.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Адаптация детей к новым социальным условиям остается актуальной проблемой современной психологии. Поступление в дошкольное учреждение является важным этапом в жизни 3-х летнего ребенка, так как именно дошкольное учреждение становится для ребенка первым источником социально-психологического развития. Особенно остро проблема адаптации стоит для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелое нарушение речи. Исследование проводилось по методикам: А.Н. Веракса, Р. Сирса, А.С. Роньжиной, Ю.В. Микляевой. Практическая значимость исследования обусловлена недостаточной теоретической и методической разработанностью вопроса социально- психологической адаптации детей дошкольного возраста (3-лет) с проблемами в речевом развитии. В исследовании выявлены критерии социально-психологической адаптации для групп детей с разным уровнем речевого развития, а также выявлена зависимость степени адаптации детей к ДОУ и уровня их речевого развития. Материалы экспериментальной части могут быть использованы для разработки методических рекомендаций участникам воспитательного процесса, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 407935