Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/ArkhipovaYeV_2021/ArkhipovaYeV_12.pdf
Описание
Архипова Е. В. Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403259.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена проблеме формирования учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей. В первой части работы рассматриваются основные теоретические подходы к изучению феномена учебная мотивация. Особое внимание уделяется специфике учебной мотивации младших подростков из неблагополучных семей. Также в этой главе рассматриваются технологии формирования учебной мотивации у обучающихся в средней школе. Эмпирическая часть данной работы, включала в себя применение шести методик в двух выборках по 40 человек в каждой. В работе выявлен уровень учебной мотивации младших подростков из неблагополучных и благополучных семей, а также проанализированы особенности проявления учебной мотивации в младшем подростковом возрасте. Интерпретация и анализ данных, полученных в ходе исследования, помогла сформулировать определенные выводы. У младших подростков из неблагополучных семей выявлен низкий уровень учебной мотивации, высокий уровень школьной тревожности и у всех испытуемых из группы, включающих младших подростков из благополучных семей, выявлена направленность на получение отметки, нежели на приобретение знаний. Предложенная профилактическая программа имела положительный результат по повышению и снижению вышеуказанных параметров.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 403259