Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BabinaAS_2021/BabinaAS_13.pdf
Описание
Бабина А. С. Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407156.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Воспитание ребенка с аутизмом изменяет условия развития личности родителей, что отражается в их ценностно-смысловой сфере. Данное исследование направлено на выявление особенностей смысложизненных ориентаций и ценностей родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании использовались стандартизованные опросники, авторский открытый опрос, полуструктурированное интервью, проективные (рисуночные) методики, количественный и качественный анализ. Было выявлено, что родители, имеющие и воспитывающие ребенка с РАС, воспринимают жизнь как борьбу и определенное стечение обстоятельств, требующих преодоления; что социализация и здоровье ребенка вытесняют личные и социальные ценности на второй план, при этом здоровье, как наивысшая ценность, выступает целью воспитания ребенка. В контексте выявленных аспектов были определены прицельные направления психокоррекционной работы с родителями детей с РАС, что может помочь в уточнении ориентированных на родителей психологических программ помощи такой семье.
Воспитание ребенка с аутизмом изменяет условия развития личности родителей, что отражается в их ценностно-смысловой сфере. Данное исследование направлено на выявление особенностей смысложизненных ориентаций и ценностей родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании использовались стандартизованные опросники, авторский открытый опрос, полуструктурированное интервью, проективные (рисуночные) методики, количественный и качественный анализ. Было выявлено, что родители, имеющие и воспитывающие ребенка с РАС, воспринимают жизнь как борьбу и определенное стечение обстоятельств, требующих преодоления; что социализация и здоровье ребенка вытесняют личные и социальные ценности на второй план, при этом здоровье, как наивысшая ценность, выступает целью воспитания ребенка. В контексте выявленных аспектов были определены прицельные направления психокоррекционной работы с родителями детей с РАС, что может помочь в уточнении ориентированных на родителей психологических программ помощи такой семье.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407156