Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BekasovaAYu_2021/BekasovaAYu_7.pdf
Описание
Бекасова А. Ю. Нейропсихологическая оценка готовности к школьному обучению: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406023.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Магистерская диссертация Бекасовой А.Ю. по теме «Нейропсихологическая оценка готовности к школьному обучению» посвящена проблеме нейропсихологической оценки готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. Нейропсихологическую оценку автор рассматривает через анализ компонентов психологической готовности к школе в целом, и как метод определения состояния ВПФ в целях профилактики и/или преодоления трудностей обучения. Нейропсихологическая оценка готовности к школьному обучению — комплекс узконаправленных нейропсихологических проб с качественным анализом, что позволяет определять индивидуальные ( сильные и слабые) стороны высших психических функций ребенка, способствуя своевременному выявлению предпосылок школьных трудностей. В ходе работы автор рассматривает традиционный и нейропсихологический подход к оценке школьных трудностей, описывает специфику готовности к школе у детей с СДВГ. Приводит сравнительные результаты экспресс-диагностики готовности к школе у детей с СДВГ и у детей, не имеющих особенностей развития. А так же результаты качественной нейропсихологической оценки готовности к школе у детей с СДВГ, полученные до и после проведения программы нейропсихологической коррекции. Ключевые слова: нейропсихологическая оценка, готовность к школе, СДВГ, школьные трудности.
Магистерская диссертация Бекасовой А.Ю. по теме «Нейропсихологическая оценка готовности к школьному обучению» посвящена проблеме нейропсихологической оценки готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. Нейропсихологическую оценку автор рассматривает через анализ компонентов психологической готовности к школе в целом, и как метод определения состояния ВПФ в целях профилактики и/или преодоления трудностей обучения. Нейропсихологическая оценка готовности к школьному обучению — комплекс узконаправленных нейропсихологических проб с качественным анализом, что позволяет определять индивидуальные ( сильные и слабые) стороны высших психических функций ребенка, способствуя своевременному выявлению предпосылок школьных трудностей. В ходе работы автор рассматривает традиционный и нейропсихологический подход к оценке школьных трудностей, описывает специфику готовности к школе у детей с СДВГ. Приводит сравнительные результаты экспресс-диагностики готовности к школе у детей с СДВГ и у детей, не имеющих особенностей развития. А так же результаты качественной нейропсихологической оценки готовности к школе у детей с СДВГ, полученные до и после проведения программы нейропсихологической коррекции. Ключевые слова: нейропсихологическая оценка, готовность к школе, СДВГ, школьные трудности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406023