Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BodunovaMA_2021/BodunovaMA_10.pdf
Описание
Бодунова М. А. Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407399.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В рамках изучения семьи особую актуальность все больше приобретает специфика ее функционирования в условиях искаженного варианта детского развития. Одним из таких вариантов отклонений являются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они отличаются непереносимостью обычных среднестатистических нагрузок, повышенным эмоциональным восприятием окружающей среды, специфичностью во взаимодействии с окружающими (Л. Н. Каращук, В. В. Лебединский, О. С. Никольская и др.). С помощью методик «Семейная социограмма» Э. Г. Эйдемиллера и рисунка семьи А. И. Захарова были изучены особенности восприятия семьи детьми младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра. Были сделаны выводы о том, что для детей с РАС характерна отчужденность с членами семьи, что в совокупности приводит к тому, что ребенок не чувствует себя полноправным членом семьи, он нуждается в любви и понимании со стороны родителей. В силу большого количества проведенного с матерями времени, для детей с РАС теряется значимость их отцов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования психологами и педагогами полученных результатов в процессе профилактической, психокоррекционной и консультативной работы с семьями детей РАС.
В рамках изучения семьи особую актуальность все больше приобретает специфика ее функционирования в условиях искаженного варианта детского развития. Одним из таких вариантов отклонений являются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они отличаются непереносимостью обычных среднестатистических нагрузок, повышенным эмоциональным восприятием окружающей среды, специфичностью во взаимодействии с окружающими (Л. Н. Каращук, В. В. Лебединский, О. С. Никольская и др.). С помощью методик «Семейная социограмма» Э. Г. Эйдемиллера и рисунка семьи А. И. Захарова были изучены особенности восприятия семьи детьми младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра. Были сделаны выводы о том, что для детей с РАС характерна отчужденность с членами семьи, что в совокупности приводит к тому, что ребенок не чувствует себя полноправным членом семьи, он нуждается в любви и понимании со стороны родителей. В силу большого количества проведенного с матерями времени, для детей с РАС теряется значимость их отцов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования психологами и педагогами полученных результатов в процессе профилактической, психокоррекционной и консультативной работы с семьями детей РАС.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407399